МБОУ Кызласовская СОШ

МБОУ Кызласовская средняя общеобразовательная школа им.Р.А.Кызласова

Доступная среда

 

 Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов

   Для детей - инвалидов доступ в школу  обеспечен  в соответствии с конструктивными особенностями здания и сроками их последних реконструкций (капитальных ремонтов).   Центральный вход  оборудован  пандусом, широкими входными дверями.

   Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок,  оборудованный санузел в школе отсутствуют.

   При необходимости для обеспечения доступа в здание школы ребенку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

   В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. В 2020 - 2021 учебном году в школе обучается 12 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 5  детей-инвалидов.

Задачи:

1. обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

2. организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;

3.  сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

4. создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

5. расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;

   В школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

1. Школа реализует специальные адаптированные программы начального общего и основного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Все дети с ОВЗ и дети-инвалиды получают  двухразовое бесплатное питание.

2. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК и с согласия родителей (законных представителей).

3. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для 5 обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому.

4. Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.

5. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает  педагог-психолог.

   Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

Об условиях питания в школе

Льготное питание получают учащиеся 1-4 классов (100%), учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, учащиеся - инвалиды, и воспитанники ПШГ.

Столовая  рассчитана на 120 посадочных мест, качество продукции  проверяется бракеражной комиссией и делается соответствующая запись  в журнал. Журнал бракеражной сырой продукции  ведет кладовщик.    Суточная норма  продукции оставляется на 3 дня. Осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания. Для этого создана комиссия, в состав которой входят: председатель –заместитель директора по учебно –воспитательной работе, члены комиссии -  социальный педагог, член Совета родителей, завхоз.  Директор школы ежедневно подписывает меню.  Классные руководители  присутствуют в столовой во время питания учащихся. Обслуживание  соответствует тепловому режиму. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Имеется буфет дополнительно для обеспечения питания  обучающихся.  Продолжительность перемен между уроками составляет 10 и 20 минут, установлена в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.

Стоимость горячих платных обедов в день составляет 45-50 руб. Организованное горячее питание в счёт  родительской платы - примерно 100 человек. В школе организовано буфетная продукция с собственной выпечкой, охват составляет 100-150 обучающихся.

Дата последнего обновления страницы 16.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения