ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 593.99 Кб )
  • Социально-психологическое тестирование

    Тестирование направлено на выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных веществ. Тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Тестирование позволяет изучить особенности подростков:

    – способность управлять своим поведением;

    – умение контролировать свои эмоции;

    – склонность к каким-либо зависимостям;

    – готовность к необдуманному риску;

    – стремление к новым ощущениям, их активному поиску;

    – умение разрешать трудные жизненные ситуации.

    Полученные результаты будут носить прогностический, вероятностный
    характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании
    профилактической работы в образовательной организации и в области в целом.

    Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ.

    Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер

    После проведения тестирования у обучающихся может быть выявлено, на каком уровне находится развитие того или иного его качества, например: отношение к своему здоровью, способность к уверенному поведению, склонность к необдуманному риску, ответственность и т.д. Такое тестирование является средством развития и воспитания, а не средством контроля и угрозы.

    Социально-психологическое тестирование является добровольным и
    анонимным: в СПТ принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей). Данные о персональных кодах участников тестирования хранятся в образовательной организации в условиях, обеспечивающих конфиденциальность информации.

    Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных
    согласий обеспечивает директор образовательной организации; за соблюдение конфиденциальности при хранении и использовании результатов тестирования отвечают органы исполнительной власти.
    Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах
    тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Для этого родители могут сделать запрос в областную комиссию по социально-психологическому тестированию обучающихся.

    Дети старше 15 лет могут обратиться самостоятельно. Свои результаты
    (конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15   обсудить вместе со школьным психологом или психологом Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи, чтобы разработать индивидуальный профилактический маршрут.

     Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
    Да – если Вы понимаете значимость этой проблемы и необходимость
    активных действий в этой ситуации.
    Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования!
    Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!
    Помните: чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!

     

    КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ЭТОГО ЗЛА?

    Лучший путь – это сотрудничество с Вашим взрослеющим ребенком.
    - Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.
    - Умейте слушать. Поймите, чем живет Ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.
    - Говорите о себе, чтобы ребенку было легче говорить о себе.
    - Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы. Выражайте свое
    мнение.
    - Научите ребенка говорить «нет». Важно, чтобы он в семье имел это право.
    Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики.

    - Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку.
    - Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы с ним вместе.

     



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации